«Мы знаем, что для многих эта новость долгожданная, – прокомментировал недавнюю сертификацию Bombardier Global 7500 директор по продажам ArcosJet Иван Веретенников. – В первую очередь, речь идёт о тех наших клиентах, которые с самого начала поверили в этот самолёт и увидели в нём потенциал стать новой вехой в бизнес-авиации. Они давно разместили свои заказы и станут одними из первых, кто получит этот бизнес-джет. Мы искренне за них рады. Это один из немногих случаев, когда мы безоговорочно рекомендуем приобретение нового самолёта вместо вариантов со вторичного рынка, ведь прямых аналогов Global 7500 не существует, а совокупность технологий, объёмного салона и поистине глобальной дальности полёта делает его идеальным для нашего региона».
Теперь, когда Global 7500 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA), он стал во всех смыслах осязаемым будущим для его покупателей, а сроки поставки уже зависят только от производственных мощностей Bombardier, а не бюрократических процедур. Не секрет, что в России и СНГ именно подтверждение EASA становится ключевым, ведь большинство самолётов регистрируют либо в самой Европе, либо в признающих сертификаты Агентства офшорных юрисдикциях вроде острова Мэн, Сан-Марино, Мальты. Другими словами, скоро новая крылатая собственность появится и в отечественных аэропортах.
Даже не профессиональному споттеру будет заметно, что этот самолёт больше, чем Global 6000, однако основные отличия здесь «под капотом»: увеличенная до 14 200 км дальность, возможность полёта почти на скорости звука и самый просторный салон по эту сторону пассажирских лайнеров.
В кабине пилотов стоит электродистанционная система управления: в отличие от классических схем, где органы управления механически соединяются с различными поверхностями, на Global 7500 пилот джойстиком задаёт желаемое направление, а оптимальные углы установки поверхностей выбирает компьютер. Это не только делает самолёт более безопасным и простым в пилотировании, но и даёт преимущество в плавности хода, так как ЭДСУ может гораздо быстрее гасить нежелательные колебания – например, при турбулентности.
Главное же удовольствие ждёт пассажиров, и именно для них флагман Bombardier представляет поистине новое слово в бизнес-авиации. Большие прямоугольные иллюминаторы сразу бросаются в глаза. Благодаря количеству (15 с одного борта и 14 с другого), по обзорности и количеству естественного света новый «Глобал» может дать фору любому конкуренту. 4 полноценных жилых помещения с возможностью установки двухспальной кровати и душа заставят задуматься о необходимости содержать вместо него переделанный пассажирский лайнер. А если принять во внимание тишину в салоне, минимальный перепад давления при наборе высоты, плавность полёта и множество других мелочей, которые отличают специально созданный для частного использования самолёт нового поколения от автобуса с дизайнерским интерьером, выбор в пользу Global 7500 сделать ещё проще. С другой стороны, своих традиционных конкурентов он обходит по совокупности характеристик и объёма салона.
Системы улучшенного и синтетического видения, индикаторы на лобовом стекле, скоростной интернет и даже первая в отрасли тумбочка, крышка которой трансформируется в удобный лежак – лишь часть приятных сюрпризов, которые доступны заказчикам Global 7500. Неудивительно, что очередь на них раскуплена на несколько лет вперёд. И хотя такая высокая востребованность может стать препятствием к скорейшему получению такого самолёта, она всё же менее существенна, чем отсутствие сертификата EASA. Теперь, когда он есть, остальные вопросы подлежат обсуждению.
Источник: Arcosjet